1836-11-23 | 23 ноябрь 1836

Н.И. Лобачевский представил министру С.С. Уварову служебную записку, составленную им после осмотра учебных заведений Петербурга. Основное внимание в записке он уделил различным сторонам организации учебной и научной работы, начиная с хозяйственно-материальной части ( типы печей, расположение помещений и т.п.), кончая тщательным анализом различных систем преподавания. Цель осмотра — использование в КУО положительного опыта учебных заведений Петербурга; при этом зачастую оказывается, что принятое в Казани учебно-хозяйственное оборудование является наилучшим. Касаясь учебных планов различных русских университетов, Лобачевский высказал мнение, что выносить окончательное решение рано, нужно испытать различные возможности. Он также считал излишним вводить ограничения в методах преподавания: В заключение изложил свои взгляды на задачи университетского образования «Здесь воспитанник, выбрав какой-нибудь род занятий более по своим способностям, в продолжение трех лет, следуя природной наклонности, упражняет отличительные свои дарования и, наконец, украсив их общими понятиями о других науках, посвящает себя тому предмету, которому должен быть уже навсегда предан, как любимому занятию в жизни и с тем, чтоб оставаться в числе ученых, в числе представителей просвещения по всему государству, во всех его сословиях и званиях». Таким образом, Лобачевский как бы возразил С.С. Уварову, подчеркивая необходимость науки и высшего образования в государстве «во всех… сословиях и званиях».

Дата события: 1836-11-23
Событие (введенное оператором): Н.И. Лобачевский представил министру С.С. Уварову служебную записку, составленную им после осмотра учебных заведений Петербурга. Основное внимание в записке он уделил различным сторонам организации учебной и научной работы, начиная с хозяйственно-материальной части ( типы печей, расположение помещений и т.п.), кончая тщательным анализом различных систем преподавания. Цель осмотра - использование в КУО положительного опыта учебных заведений Петербурга; при этом зачастую оказывается, что принятое в Казани учебно-хозяйственное оборудование является наилучшим. Касаясь учебных планов различных русских университетов, Лобачевский высказал мнение, что выносить окончательное решение рано, нужно испытать различные возможности. Он также считал излишним вводить ограничения в методах преподавания: В заключение изложил свои взгляды на задачи университетского образования «Здесь воспитанник, выбрав какой-нибудь род занятий более по своим способностям, в продолжение трех лет, следуя природной наклонности, упражняет отличительные свои дарования и, наконец, украсив их общими понятиями о других науках, посвящает себя тому предмету, которому должен быть уже навсегда предан, как любимому занятию в жизни и с тем, чтоб оставаться в числе ученых, в числе представителей просвещения по всему государству, во всех его сословиях и званиях». Таким образом, Лобачевский как бы возразил С.С. Уварову, подчеркивая необходимость науки и высшего образования в государстве «во всех... сословиях и званиях».
Первоисточник: ГК, № 22
Основание для написания события: Модзалевский. Материалы. С. 384-389; Лобачевский. Наследие. С. 283-286, 599.- 600.
Персоны, связанные с событием: С.С. Уваров
Организации, связанные с событием: Учебные заведения Петербурга
Географические объекты, связанные с событием: Петербург
ФИО создателя записи: Ежова
Прокрутить вверх