Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author Богородицкий, Василий Алексеевич dc.date.accessioned 2022-07-01T07:51:06Z dc.date.available 2022-07-01T07:51:06Z dc.date.issued 1933 dc.identifier.citation Богородицкий В. А. Этюды по татарскому и тюркскому языкознанию. – Казань, 1933. – 10, 158с. ru_RU dc.identifier.uri https://repo.kpfu.ru/jspui/handle/net/17693 dc.description Богородицкий Василий Алексеевич (1857 - 1941) Выдающийся русский лингвист В.А.Богородицкий учился в Казанском университете, был учеником И.А.Бодуэна де Куртенэ. Он вошел в историю науки и как выдающийся организатор: был создателем и первым руководителем первой в России экспериментально-фонетической лаборатории, где впервые была разработана технология фонетического эксперимента. Эта лаборатория была создана при Казанском университете в 1884 г. почти одновременно с аналогичным научным и экспериментальным учреждением в Париже (в 1886 г. там начала работу экспериментально-фонетическая лаборатория аббата Руссо), эти два подразделения были первыми в этой области науки и некоторое время единственными в мире. В книге "Опыт физиологии общерусского произношения в связи с экспериментально-фонетическими данными" В.А.Богородицкий выдвинул идею о том, что наряду с изучением артикуляторной стороны речепроизводства необходимо изучать акустические характеристики звуков речи, что впоследствии привело к созданию экспериментальной акустической фонетики и легло в основу большинства ее современных приложений, таких как автоматический синтез и анализ речи. В.А.Богородицкий внес большой вклад в создание артикуляторной классификации звуков, в частности, именно он предложил называть гласные звуки ртораскрывателями, а согласные ртосмыкателями. Ученый занимался также вопросами диалектологии, сравнительной грамматики индоевропейских языков, общего языкознания, языка художественной литературы, романской и германской филологии, тюркского языкознания. Метод своего исследования он определял как метод синхронно-диахронический. В.А.Богородицкий утверждал, что язык не есть только лишь средство выражения мысли, но является собственно орудием мышления, выступая как своеобразный показатель успехов клаасификационной деятельности ума, что было в то время достаточно новаторским подходом. dc.language.iso ru ru_RU dc.publisher Казанский федеральный университет ru_RU dc.title Этюды по татарскому и тюркскому языкознанию ru_RU dc.type Text ru_RU local.source.id в-48206 ru_RU local.description.pages Весь документ ru_RU local.order.date 2021-04-05 dc.type.genre Book ru_RU local.order.datedeadline infiveday ru_RU local.relation.allpages 158 ru_RU local.order.mastercopy mastercopysaved ru_RU local.order.aim byplan ru_RU local.description.scanner planscan ru_RU local.description.fulltext fulltext ru_RU local.order.tiff tiffsaved ru_RU local.digitalscanner Орлов И. Б. ru_RU local.digitalformat tiff ru_RU local.digitallibrarian Мухаметшина Л. ru_RU local.status processed ru_RU local.date.created 2021-04-05 local.date.scanned 2021-04-07 local.date.processed 2022-06-17 Файлы в этом документе
Данный элемент включен в следующие коллекции
- Учебные материалы [24]
- ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ФОЛЬКЛОР [27]
Лингвистика, филология